Так получилось, что мои взаимоотношения с печенью в минувшем почти году стали очень теплыми, если не сказать интимными. Получилось почти случайно: в начале года мне предложили прочитать АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ лекцию на московском конгрессе, из серии лишь бы себя показать. А я как раз на тот момент разбирала вопрос по гистологии портальной гипоперфузии, было несколько пациентов подряд. Ну и решила сделать лекцию по основам патологии печени. Начала изучать вопрос подробнее. Втянулась. Внезапно выпала из жизни на три месяца, настолько увлекла меня гистология этого неоднозначного и очень крутого для диагноста органа.

Лекция из двухчасовой внезапно превратилась в двенадцатичасовую, пришлось непосредственно на конгрессе взять только один кусок по паренхимаозным изменениям. Но даже этот огрызок имел такой успех, что меня теперь полстраны считает великим гепатологом. о__О И когда приглашают на другие конференции, теперь просят снова что-нибудь по печени, гепатиты вот сейчас надо написать для онкологического съезда, а я тут ижу и как всегда прокрастинирую.

Я-то в общем-то и не против, учитывая, что в общем потратила на это дело не меньше года и мне есть что рассказать и показать. Печень действительно интригующий орган во всех своих отношениях. Для примера - вот максимально сокращенная схема подхода для клиницистов (у нас, гистологов, там все не менее запутано). Выглядит ужасно, но когда я разобрала ее, я поняла, что все это делаю как будто бы интуитивно и в общем-то играючи. Возгордилась. Все-таки врачебное мышление - офигенная штука.



Схема офигенна чуть менее чем совсем. Меня от нее дюже прет.

А еще мне становится жутко от того, сколько же информации у нас на самом деле в башке, если вот этот вопрос по печенкам на самом деле очень, очень незначительная часть.

А эта новогодняя печень прямо как будто с меня списана. ))))) Я так же терпеть не могу длинные выходные, потому что у меня их нет.