понедельник, 08 июня 2015
Продолжаю отвечать на вопрос "О господи, откуда у тебя такие мешки под глазами?"
CS-T240.
Нас познакомили давно, очень давно, когда не было еще и впомине зубастой Вельфегорушки, а была только молодая и не столь еще циничная Аннух. Я тогда, как и все девочки моего возраста, только и мечтала о том, какой он будет, мой первый. Тот, с кем мы будем дышать в унисон, тот, бок о бок с кем преодолеем все жизненные трудности и вместе войдем в светлое социалистическое будущее. "Знакомься, это Х.", сказали мне, "теперь он - твое солнце и звезды. Ему предстоит прокармливать вас обоих, а тебе помогать ему. Не бойся, вы поладите и все будет хорошо."
И я старательно верила. Я сочла его очень даже красивым, мне нравилось его обнимать, потихоньку постигать его внутренний мир. Я гордилась им и хвасталась перед подружками. Поначалу нам доводилось поцапаться, но я уверяла себя, что нам просто нужно привыкнуть, притереться друг к другу, и вот тогда... Но "тогда" все не наступало. Его характер неумолимо портился, все мои старания по самостоятельному примирению были тщетны, и он все чаще надолго задерживался у своих "друзей" в Перми. В последний год я все чаще и чаще обнаруживала себя за обсуждением с подружками других. Стала пролистывать чужие странички в интернете, много думать... Он если и замечал это, то не подавал вида. Разрыв наступил в феврале, на пятом году совместной жизни, и не был неожиданным, пожалуй, для нас обоих, хотя мне очень не хотелось его отпускать, ведь я оставалась совсем одна...читать дальше
Нет, не подумайте, что я что-то имею против Awareness Technology вообще и против модели ChemWell-T в частности, но должна признать, что все мое общение с этим анализатором всегда представляло из себя полный, кромешный трэшак. Я появилась в лаборатории несколько позже, чем он, и на меня как раз пришелся тот период, когда он дождался конца гарантийного срока и начал сыпаться. Поначалу я неконтролируемо срала кирпичами от любого его чиха, потом научилась сама менять лампочки, шприцы и пробоотборники, к прошлому году уже могла с закрытыми глазами собрать и разобрать, освоила искусство герметизации порванных водоводов изолентой и крепким словцом, могла безошибочно ткнуть пальцем Пашке со словами "вот тут надо подпаять" и с изяществом Копперфильда научилась вынимать случайно (да-да, случайно, блять!) выпавшие в каретку фотометра во время работы пробозаборника болты, даже не прерывая работы. Наверное, все было бы попроще, будь у нас хотя бы нормальный сервисный центр в городе, но головной офис вестмедики находился в Перми, все комплектующие там же, а представители свердловского отделения обычно могли только приехать, продиагностировать и подкрутить/подпаять, чему в течение такого длительного срока я научилась и сама. Постгарантийное обслуживание, бессмысленное и беспощадное... Поэтому регулярно приходилось его собирать, упаковывать и увозить в Пермь.
Кризисный момент наступил, как водится, в самое неподходящее время, в конце зимы, когда Машко (которая заслужила в моей днявочке отдельного поста, полного бугурта и йаду) уволилась, оставив нас со Светочкой вдвоем перед тьмой работы и грядущей волной пироплазмозов. На сей раз коротнула одна из самых больших и важных его плат, в результате чего при включении он сразу сжигал лампу в фотометре и, соответственно, мог работать только как миксер для растворов. Цена замены платы - писят тыщ, в наличии ее нет, срок поставки из Германии оценили в 6-8 недель. Сушите весла, господа хорошие, на пике кризиса остаться с необходимостью покупки нового анализатора (ибо понятно было, что от этого мы уже ничего путного не добьемся) - это вполне в нашем духе.
Какое-то время мне было даже не до поисков замены. Мы остались на руках только со стареньким StatFax 3300 (кстати, тоже от Awareness), который, несмотря на то, что разменял уже десяток лет, еще вполне себе кряхтел-пыхтел, но работал. Проблема была лишь в том, что он полуавтомат, а это увеличивало в дохуища раз количество ручного труда, затрачиваемого на биохимию, и резало производительность раз эдак... ну, во много. Медики рекомендуют задумываться об уходе с полуавтомата на автомат, если нагрузка на лаборанта в день составляет 200 тестов и более. У нас 200 - это весьма тухлый денек! Причем все нужно сделать срочно и быстро, как это обычно водится, плюс у нас куча других анализов, на которые надо отвлекаться...
Я не помню весну, честно. Я просто помню, как зверски к концу дня болело правое плечо и сгибатель большого пальца (кап-кап-кап по тысяче раз в час, как вам?), как хотелось биться об стену головой, или найти кого-нибудь, взять за волосы, и тоже об стеночку. Как боль, ненависть и осознание того, что завтра снова на смену и снова делать кап-кап-кап не давало заснуть, потому что хотелось оттянуть этот момент как можно дольше...
Выбор автомата в лабораторию с такими нагрузками и с таким скромным бюджетом как наш - дело непростое. Один раз мои предшественники уже обожглись, и повторять и опыт было страшно. Цена вопроса - лям-полтора рублей плюс-минус копейки (не квартира в центре Йобурга, конечно, но на первый взнос хватит!), а также километры нервов завлаба. Нет, я знала прекрасно, что если сделаю неудачный выбор и всру деньги клиники в нечто аналогичное Хемвеллу, никто кричать на меня и бить не будет. Моему шефу нет нужды, он и молчаливым укором, и даже полуулыбкой способен вогнать жертву в такой безотчетный ужас, что многие, кто с ним конфликтовал, потом как-то неожиданно оказывались в других городах, за полстраны от нас... да и фиг бы с его укором, я бы сама от осознания, что снова придется возвращаться к статфаксу, повесилась бы на собственной косе. Скоро о том, что ветдоктор ищет себе автомат, знали вообще все представители медицинских компаний от Урала до Москвы, а также несколько зарубежных стран. На моем столе воздвигся целый Эмпайр Стейт, мать его, Билдинг из каталогов на оборудование всех возможных типов и производительностей. Мне звонили и писали на почту чуть не круглостуточно. "Ну как, вы обсудили модель ХХХ-3000? Мы сейчас сделаем вам перерасчет и выставим новое КП с учетом курса ЦБ за позавчера! Это выгодное предложение, успевайте!" Словосочетание "коммерческое предложение" в теме письма уже вызывало у меня желание застонать и уйти в боевой закоп.
Как ни странно, Степан нашел нас сам. Пришел лично в клинику, и принес такое предложение, что у нас с КВС глаза на лоб полезли. Автоматы ровно в два раза меньше обычной рыночной цены! Сервисный центр прямо в городе, с возможностью выезда даже в выходные и праздники! Свой склад расходников в Екате! Он начал с маленького анализатора, позиционируемого именно как Vet, рэковой системы, чем-то очень похожего на наш Хемвелл, но стоящего не миллион, а каких-то жалких четыреста тысяч - хоть два покупай, а при поломке в урну выбрасывай! Но я прикипела взглядом к Dirui, гораздо более представительной и мощной машинке роторного типа, производительностью 240 тестов в час (а не в день!), но и стоившей в два раза дороже. До сих пор не помнимаю как, но нам удалось раскрутить жабу шефа на покупку именно второго. Не знаю, что уж там растопило лед в его сердце и кошельке, то ли огонь, загоревшийся в моих глазах, то ли уверения Степана, несколько охуевшего от моего ответа на вопрос "а сколько вообще нагрузка на лаборанта в ветклиниках?", что нам крайне необходим более мощный анализатор, то ли мы оба просто уже настолько устали, что в итоге мужики ударили по рукам, а я ощутила то самое бабское счастье, когда благоверный после долгих и бесплодных твоих вздохов и намеков все же покупает тебе норковую шубку и в комплект к ней во-он то колье с бриллиантами.
Было это за неделю до моего первого семинара в Екб.
Знаете ли вы, сколько гемора представляет собой для завлаба пуск нового анализатора? Особенно если это дура весом 120 кг нетто и полтора центнера в полной сборке? Особенно если ему требуется своя собственная система деионизации воды с производительностью не менее 3 л/час и поддержанием напора, для установки которой пришлось раскурочить весь наш водопровод? Особенно если лаборатория работает со срочными пробами и ее нельзя закрыть на эти два-три дня, чтобы спокойно со всем разобраться? Особенно если завлаб еще и по совместительству сам себе лаборант и сам себе потом морфолог? Я - да. Второй раз я на такое не подпишусь даже под угрозой смертной казни.
Для меня обкатка анализатора выглядела так: днем инженеры сами что-то там делают, я в это время разгребаю тонну другой работы, а ночью продолжаю разгребать тонну работы и параллельно уже знакомлюсь с анализатором, сама украдкой пытаюсь поимпровизировать с адаптациями, настраиваю новые наборы (коих 20). 36-часовые смены, кошмар из периода самого начала моей работы в лабе, вернулись и явно очень по мне скучали. В итоге ввод анализатора в работу растянулся для меня на целую адову неделю, а кое-какие тесты я так и не настроила на нем до сих пор.
Онкологическая конференция, Челябинск. После таких замесов сгонять в Челябинск для меня было просто манной небесной. Даже конференцией это назвать достаточно затруднительно, опять только я да шеф весь вечер на арене, болтаем что хотим, а 70 человек в зале пусть слушают и страдают.
Мои надпочечники к концу мая явно стали маленькими, но стальными, потому что даже когда я за день (!) до конференции внезапно (!) узнала, что докладов у меня будет не один (который я как раз писала пару ночей накануне), а три, причем для остальных двух у меня нет вообще ничего, я даже не напряглась особо. Ну и пофигу, у меня еще целый день впереди, а потом еще в дороге можно пописать лекции, да и ночью в гостинице - хорошо иметь ноутбук!
Яснопонятно, что в день до, когда вечером уже надо было прыгать в машину и ехать, все решили костьми лечь, но не дать мне закончить эти чертовы лекции. Сначала надо было отсмотреть все те экспертизы, которые ну никак не полежали бы те два дня, что я буду отсутствовать. Потом было два очень интересных звонка по работе, которые нельзя было ни сократить, ни вообще опустить. Сначала мне позвонил некий мущщина, загадочно предложивший сотрудничество в деле организации системы дистанционной гистологии (или, название, которое не устанет радовать меня никогда, телепатологии на территории этой сраной рашки. Дело пахнет большой движухой, но требует отдельного очень длительного разговора о pro et contra, и не в формате этого дневничка. Потом позвонили из одной крупной, ОЧЕНЬ крупной, сетевой лаборатории (медицинской) с просьбой проконсультировать, какие услуги лучше всего предложить на аутсорсинг, если они попробуют начать развиваться в ветеринарном направлении. Тоже за две минуты не обговоришь.
В итоге к моменту, когда мы погрузились-таки в машину и поехали, из двух лекций у меня была готова только одна. В отличие от меня, начальство в Челябинск не особо спешило, и мы еще и поехали не по трассе, а по проселочным дорогам кучи местных деревень, втрое удлинив дорогу. Вначале я напрягалась, но этот летний вечер был так чертовски хорош, что я в итоге наплевала на все, и тоже без всяких задних мыслей стала любоваться закатом, полями-перелесками, кучей местной живности... Мы несколько раз останавливались в полях да выходили погулять и послушать жаворонков, где моими ногами, в качестве исключения наряженными только в недлинную юбку, тут же потрапезничали сначала все свердловские, а потом и суровые челябинские комары. Понаблюдали, как поют лягушки в одном из безымянных ручейков, перед пересечением дороги разлившемся до размеров небольшого озерца - лягушек было так много, что поверхность воды была просто усеяна ими! Послушали кондовый, аутентичный джазец, любуясь лесным озерцом где-то в районе Щелкуна. Я щегольнула знаниями орнитофауны, к удивлению Тани и Кузнецова, безошибочно определив жаворонка, сорокопута, черного коршуна, луня и пустельгу. Короче, это был один из первых дней за столь долгий срок, когда я хоть немного отвлеклась от проблем на работе и в личной жизни и посмотрела, как все же чертовски хорош мир вокруг. 
Челябинск нас встретил благосклонно, жарко и страстно. С особенным акцентом на слове жарко. В полях летний вечер был свеж и прекрасен, но в номере гостиницы стояла просто неимоверная жарища. Климат-контроль был, но, зараза, не работал на охлаждение, гоняя раскаленный воздух по кругу. Пока, приняв душ и завернувшись в мокрое полотенце, я впопыхах дописывала недописанное, мне это не особо мешало, но когда стрелки часов неумолимо приблизились к трем, и я засобиралась спать, я осознала, что в температуре +35 это как-то затруднительно. О часах следует сказать особо. Фосфоресцирующие стрелки - это круто! Теперь, чтобы узнать время, не нужно тянуться к телефону, но при этом они не так режут глаз, как табло электронных часов, и ты можешь спокойно, из-под полуопущенных век наблюдать, как тебе остается все меньше и меньше времени, чтобы поспать. Твою мать...
К счастью, с конференц-залом в холидей-инн все обстояло куда лучше. Там был кондер! Я тут же заныла, чтобы его включили, и осталась довольна только когда слушатели из середины начали ощутимо подмерзать.
Аудитория тоже была прекрасна - все практикующие врачи, все слушают, вопросы по теме задают, мои скудные шутки понимают и с восторгом принимают. Если шефа многие стеснялись, то меня приняли очень радушно, в перерыве затащили в кафе пообедать (хотя я честно пыталась незаметно слиться и откушать только крепкого, ЧЕРТОВСКИ КРЕПКОГО кофе), забросали дополнительными вопросами, обменялись мнениями, телефонами и никами в скайпе, и вообще остались очень довольны мной и друг другом. Конфа прошла во вполне себе приятной, рабочей обстановке, свеженаписанные лекции прошли на ура, правда, я сильно очканула, когда посреди первой же у меня начал пропадать голос, но потом меня подменил шеф, я немного отдышалась, напилась лимонаду и дальше была работоспособна как муравей. Говорящий такой муравей. Вечером я чувствовала помимо привычной уже усталости такое прекрасное умиротворение, с которым не сравнится, наверное, ничто. А уж когда мы заехали на газпромовскую заправку на полпути, и я запустила зубы в их фирменный хот-дог!.. Газпромовские хот-доги - это натуральная музыка небесных сфер!
А потом я приехала домой к родителям, приняла душ, и проспала аж до одиннадцати.
@музыка:
The Allman Brothers Band - You Don't Love Me
А вообще когда читаю твои такие длиннющие посты написанные для нас смертных простым художественно-литературным языком, то я прям проникаюсь духом РАБОТЫ, ПОЕЗДОК, КОНФЕРЕНЦИЙ, ДОЛГОЖДАННОГО ВЫМУЧЕННОГО ОТДЫХА... ну и такого белого пушистого песца
И все свои проблемы как-то разом блекнут