четверг, 29 сентября 2016
В этом году мы открылись гораздо раньше и даже успели застать черную тропу. Оказалось очень непривычным увидеть знакомые места без снега, а деревья - в листьях, даже истоптанные вдоль и поперек в прошлом году места узнавались с трудом. Впрочем, как выяснилось, этому причиной оказалась не только смена сезона, но и интенсивная распашка земель сельхозназначения. Оказывается, сельское хозяйство у нас даже есть и, кажется, активно возобновляется! Вместо радости за самостоятельность нации, тем не менее, меня одолела грусть за тех немногих местных обитателей, что здесь остались - техника и народ распугали чуть менее чем всех, а оставшимся стало очень трудно прятаться, ибо кое-где даже молодые сосняки выкорчевали и распахали. Кое-где даже мышкам стало нечем поживиться, ибо после картофеля остались только разрыхленные комья глины (боронить? не, не слышали!).
Утро началось с журавлей. Я пару раз видела небольшие стайки, откочевывающие на юг, но до сего дня как-то не задумывалась, насколько все иначе выглядит в удалении от цивилизации. В первый раз мы с ними столкнулись еще в дороге, когда они только-только разминали крылья после ночевки в поле недалеко от проселочной дороги. В стае их было штук 60, не меньше! Студеный утренний воздух разрывали их меланхолические очень характерные крики. Потом они, видимо, заметили нас с МВ, что-то прокурлыкали неодобрительное про папарации, щелкающих их пока они только проснулись и в неглиже, и перелетели подальше, так чтобы скрыться из видимости.
читать дальшеОсенью хорошо еще и тем, что гораздо меньше нужно переть пешком, в интересующее место можно легко доехать на машине, чем мы и воспользовались, посетив аж несколько отдаленных точек. Первой стал молодой сосновый бор, который, надеюсь, не вернут в сельхозоборот, уж больно он живописен. Местные выпасали здесь коров, поэтому ни о какой траве и речи не было, лишь идеального качества газон, и куча грибов, бурно растущих на щедро удобренной коровками почве.
Собаки, засидевшиеся в машине, вылетели из кунга пулей. Помимо Леуаськи присутсвовали следующие морды:
-Каллисто, Левкина однопометная сестра (вы не смотрите, что она такая лысая, это просто после щенков) - серо-чубаро-пегая, как и Лева
-Циля, еще одна родственница (племянница одновременно по отцу и по матери, тк заинбридирована на Снеговика) - серо-чубаро-пегая, как и Лева
-Евина дочка, Поля, черная
-Новый щенок МВ, украинского разведения годовалый Стиль, смешно вылинявший (половый с белым)
-И уже знакомая моим ПЧам половая сучечная сука Снежинская Царица Ева (тоже после щенков и тоже лысая, еще и непривычно кругложопая, наела!)
Иными словами, в отсутствие Лихого, Криса и других любителей построить всех и вся, Лева оказался самым старшим (да и читай единственным) кобелем в компании, что не могло не отразиться на его поведении. Голова его гордо поднялась, грудь выпятилась колесом, и он начал вести себя соответственно кличке, то есть как настоящий Лев. Ходил, эффектно тряс по ветру гривой. А, что? Охотиться? Львицы пусть охотятся! Лева был весом и солиден. Он не поддавался на провокации, не срывался, как некоторые дурочки, за едущей на горизонте машиной, пролетающей птичкой, гонимым ветром пакетом, - нет, он быстро оценивал ситуацию, убеждался, что помощь не нужна, и лишь заботливо приглядывал за своим временным гаремом, включая нас с МВ, смотрел, чтобы никто не разбежался, не потерялся и не был уведен каким-нибудь случайно мимо пробегавшим кобелем. Это было очень любопытно наблюдать, особенно учитывая что Лева всю свою жизнь был на вторых ролях - младшенький кобель, самый залюбленный, он мог себе позволить быть просто милым дурачком, коим в общем-то и является по сути.
Как бы то ни было, девки этими кобелиными проблемами не заморачивались, у них была крайне насущная потребность - БЕЖАТЬ И УБИВАТЬ. Первый выплеск излишней энергии был затрачен на догонялки вокруг сосенок. Лева тоже принимал участие и, будучи главным, принялся за свое любимое дело - назначать кого-нибудь зайцем. Зайцем было решено избрать Каллисто, от чего она оказалась не в восторге, но быстрые ноги и острые зубы помогли ей выйти из этого испытания с честью и теперь очередь выбирать цель выпала ей. В этот момент на горизонте (мы предусмотрительно отъехали метров на 700 от дороги, чтобы собаки не ломанулись на нее) показалась машина, едущая от нас по касательной. ААААА, ДОБЫЧА УХОДИТ, завопили суки и под предводительством Каллисто бросились догонять. 700 метров оказались для них недостаточным запасом, машину они почти догнали, лишь под конец заметив, что это несъедобно, и, сделав вид, что так оно и задумывалось, пробежали по асфальту еще метров сто просто наперегонки, а потом неспешно потрусили к нам. Лева, будучи самым умным, на провокации не поддался, как и Ева, так что мы дожидались их вчетвером. Стиль же, мальчик хоть и слабенький, но честный и старательный, сначала бодро убежал за девками, но быстро отстал, даже не добежав до дороги, и вернулся к нам, очень уставший и хромающий сразу на все конечности, но несломленный.
Лева между тем самым первым понял, что делать тут нечего, и показал нам всем, куда надо идти.
Мы послушались дельного совета и переехали дальше в поля. Нам предстояло пешком пересечь заросшую кустарником низинку и затем подняться на поле, живописно украшенное тюками соломы - вдруг да попадутся мышкующие лисички. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что в низинке есть маленький частично пересохший ручеек с чудесной целебной грязью на берегах, чем тут же не преминули воспользоваться собаченьки. При этом довольно характерно то, что изгваздались как черти только серо-белые представители нашей своры: Ева, Поля и Стиль почему-то прекрасно нашли нетопкое место и попили, едва лишь запачкав лапки. А вот Каллисто, Циля и Лева даром что не хрюкали.
Там же, в приречных кустах, собаки толкнули косулю, но этим развлекуха и закончилась - никто к нам из таких уютных буераков не вышел (и правильно, я бы тоже не стала), и мы вышли наверх. На поле, как оказалось, вовсю кипела уборка, так что ловить там тем более было нечего, но мы ради очистки совести обошли пару колков, пофотографировали виды, тем более что как раз в этот момент тучи разошлись и нас осветило скудное сентябрьское солнышко.
Лева почему-то решил, что раскиданные по всему полю тюки соломы необходимо обязательно присвоить и задался целью каждый из них пометить.
На обратном пути девкам снова стало скучно, и они попытались сгонять до ближайшего конного хозяйства поохотиться на лошадок, но лошадки не стали убегать, да еще и пригрозились дать в лоб копытом, поэтому суки снова повернули к нам с Левой, смиренно ожидавшим окончания их очередной эскапады.
Между тем перевалило за полдень, стало солнечно и жарко, и мы двинулись в сторону Кисловского, уже без всякой надежды на успех (с моей-то стороны точно), но просто позырить, а чо там. Там нас встретили огромные поля убираемой и уже убранной картохи. В одном довольно крупном колке мы даже встретили троицу косуль, но в остальном было пусто и уныло.
Собаки уже плелись нога за ногу, и мы решили сменить профиль деятельности, благо было на что. Во-первых, картоха. Местные джигиты не любят снижать скорость при повороте, даже если ведут зилок с открытым кузовом, доверху и с горкой груженным картошкой. Разумеется, картошка - фрррр! - разлетается по обочинам. Красивая такая, нескольких крупных, белых и красных, сортов. Последующие машины давят клубни, так что дороги между полями оказываются вымощены слоем картофельного пюре. Однако если после очередной машины быстро пройтись по обочине, можно за краткие сроки обеспечить себя гарниром на всю оставшуюся зиму. Мы с МВ взяли по большому пластиковому пакету, килограмм по 5-7, и взяли бы больше, если бы тара не начала угрожающе скрипеть и грозить порваться)))
Следующим был шиповник, кусты которого густо украшали собой некоторые колки. Вот и вроде бы у нас свой шиповник в саду есть, но жадность - чувство, способное сподвигнуть меня на многие трудозатратные поступки, так что некоторое время мы потратили на обчищение кустов. Собаки МВ, явно не зная, что тут происходит и куда себя девать, плелись за ней, сбившись в кучку. Лева выбрал себе наблюдательный пункт и зорко следил, чтобы нас никто не украл.
"Найди Леуаську на фото"
Когда солнце стало неумолимо клониться к закату, мы окончательно загрузили собак в машину и порулили домой. Постепенно поля вдоль дороги сменили перелески и множественные молодые сосновые боры. Выглядели они ну очень соблазнительно. Прямо маняще. Мы смотрели на них и боролись с силой воли. Нет, мы уже устали, да и дома еще куча дел, да и наелись уже грибов в этом сезоне. Нет, вот сейчас свернем на Некрасово и все, домой. Но жадность победила. Остановив машину (собаки проводили нас сонными взглядами и даже вида не подали, что расстроены нашим уходом) и еще два часа с маникальным упорством, достойным лучшего применения, колупали из земли маслят и рыжиков, пока глаза от усталости совсем не перестали видеть.
А как я чистила дома эту адову прорву грибов, во всю простуженную глотку распевая "Будь как дома путник", это уже совсем другая история...